КПП 238ВМ коробка переключения передач МАЗ с демультипликатором
индивидуальной сборки
КПП ЯМЗ-238ВМ индивидуальной сборки собирается из новых оригинальных запасных частей производства моторного завода. Готовые коробки передач обкатываются на специализированном стенде с применением заводских методик.
Технические характеристики коробки передач ЯМЗ-238ВМ/ВК
Тип |
8-ступенчатая, механическая |
Макс. входной крутящий момент, Н•м |
1275 |
Масса, кг |
350 |
Передаточные числа |
1 - 7,30; 2 - 4,86; 3 - 3,50; 4 - 2,48; 5 - 2,09; 6 - 1,39; 7 - 1,00; 8 - 0,71 |
Управление переключением передач | Рычаг или фланец для установки механизма дистанционного привода в основной коробке и полуавтоматическое пневматическое переключение демультипликатора с автоматической блокировкой включения низшего диапазона |
Фланец крепления карданного вала | 1 - гладкий, 8 болтов М10 или М12 на Ø155 2 - Т180 по ISO 8667 |
Дополнительный отбор мощности | 1 - от прямозубой шестерни промежуточного вала через боковые люки картера до 29,5 кВт (40 л.с.) 2 - с заднего торца КПП от промежуточного вала |
Основное применение | Автомобили МАЗ |
Технические данные
Общая передача | Передача в основной коробке | Передача в демультипликаторе | Передаточные числа |
---|---|---|---|
1 2 3 4 5 6 7 8 Задний ход Задний ход |
1 2 3 4 1 2 3 4 Задний ход Задний ход |
Понижающая Понижающая Понижающая Понижающая Прямая Прямая Прямая Прямая Понижающая Прямая |
7,30 4,86 3,50 2,48 2,09 1,39 1,00 0,71 10,46 2,99 |
Механизм переключения передач | Трехходовой, с тремя подвижными штоками в основной коробке и пневматическим цилиндром в демультипликаторе. Управление механизмом переключения передач в основной коробке может осуществляться как качающимся рычагом, так и дистанционным механическим приводом. Управление пневматическим цилиндром в демультипликаторе производится самостоятельным дистанционным приводом. Электронно-пневматическая блокировка (АСБП) обеспечивает включение низшего диапазона в демультипликаторе при частоте вращения вала 14,7...15,3 с –1 (880...920 мин -1). |
Электрооборудование |
Сигнализатор ВК-403Б переключения диапазонов; электромагнит КЭМ24-01 с датчиком 11.3747 блокировки переключения диапазонов (работают совместно с реле 6312.3747, устанавливаемым производителем автомобилей) |
Система смазки | Комбинированная. Зубья шестерен и подшипники валов смазываются разбрызгиванием. Подшипники шестерен вторичного вала основной коробки и демультипликатора – под давлением. |
Масла для смазки |
Всесезонное трансмиссионное масло ТСп-15К ГОСТ23652-79. Для эксплуатации Всесезонное масло: МТ-16П по ТУ 38.001.117-80 |
Заправочный объем системы смазки, л | 7,5 +0,5 Уровень масла ниже контрольного отверстия, раслоложенного с правой стороны проставки демультипликатора, не допускается. |
Габаритные размеры, мм |
Длина 1075 (1075*) |
Масса коробки передач, не заправленной смазкой, в комплекте с картером сцепления, кг |
355 |
Применяемость КПП 238ВМ-1700004-70
Двигатель | Техника |
ЯМЗ 236БЕ-1 | Автомобиль МАЗ-54329 и его модификации |
ЯМЗ 236НЕ-21 | Автомобили типа МАЗ-54329 |
ЯМЗ 236БЕ-13 | Автомобили, седельные тягачи, шасси МАЗ-54329, МАЗ-543203, МАЗ-630303, МАЗ-543403 и их модификации |
ЯМЗ 236БЕ2-1 | Седельный тягач МАЗ-543203-220, лесовоз МАЗ-543403-220 |
ЯМЗ 236БЕ2-2 | Бортовые автомобили, шасси, седельные тягачи, самосвалы МАЗ-533603, -630303, -543203, -543403, -551603 |
ЯМЗ 236ДЕ-10 | Автомобили МАЗ-533605, МАЗ-630305, МАЗ-631705 |
ЯМЗ 236БЕ2-8 | Автомобили МАЗ-543203-220, МАЗ-543403-220 |
ЯМЗ 236БЕ2-19 | Шасси МЗКТ-8022-020 |
ЯМЗ 238ДЕ2-3 | Автомобили, шасси МАЗ-533605, -630305, -543205, -551605 |